Что нужно знать о сварке рифлёной арматуры?

В современном строительстве широко применяется рифлёная арматура. В зависимости от типа изделия, для которого она используется, скрепление отдельных прутов производится путём пайки, связывания, соединения хомутами или сварки. Первые 3 варианта достаточно простые и не требуют особых усилий, однако только сварные работы позволят получить прочное соединение, способное сохранить свои свойства на протяжении долгого времени.

Способы сварки и их особенности

При сварке арматуры используются несколько методов:

  1. Электрошлаковая. Данный способ подразумевает применение полуавтоматического сварочного аппарата. Позволяет прочно соединить рифлёные прутки диаметром 20-80 мм. Способ подразумевает использование медной формы, в которую будут помещаться арматурные стержни, флюс и пластинчатый электрод;
  2. Ручная электродуговая. Применение этого способа позволяет соединить стержни внахлёст, состыковать их или создать перекрёстное сочленение. Первый и третий варианты обеспечивают создание прочного соединения для возведения усиленного каркаса и любых железобетонных конструкций. Стыковка используется в тех случаях, когда требуется сделать шов максимально эстетичным;
  3. Ванная. Подразумевает передачу тепла через ванну жидкого металла, получаемого в результате расплавления электрода и торцов стержней. Позволяет сваривать арматуру диаметром до 32 мм (в некоторых случаях, до 80 мм);
  4. Ванно-шовная. Используется для соединения стержней диаметром от 32 мм. Его главное отличие от предыдущего метода заключается в том, что кроме основного стыка, делаются фланговые швы, соединяющие стыкуемые элементы со специальной накладкой. В процессе использования, накладка будет принимать значительную часть нагрузки на себя;
  5. Контактная. Чаще всего применяется при изготовлении арматурной сетки или каркаса. Допустимый диаметр прутков 5-50 мм. Для соединения с плоской деталью достаточно 2-3 точек.

Нюансы проведения сварочных работ

Бытует ошибочное мнение, что сварка арматуры не требует особых навыков или усилий. Увы, вынуждены вас огорчить, подобное утверждение не соответствует действительности.

Прежде всего, следует учесть, что данный вид сортового металлопроката имеет сложную поверхность. Нередки ситуации, когда сложности возникают на самом первом этапе, когда изделия совмещают под нужным углом. Если прутки всё же удаётся приложить друг к другу, и даже временно зафиксировать, следующая задача, встающая перед мастером – угол и толщина подрезки, а также выбор подкладочного материала.

Если Вы впервые решили попробовать себя в качестве сварщика, то не стоит сразу браться за изготовление силового каркаса или железобетонной конструкции, нагрузка на которую будет достаточно высокой. Рекомендуется начать с более простых элементов, разрешение которых не приведёт к плачевным последствиям.

При проведении сварочных работ также следует уделить внимание нескольким нюансам:

  • Подбор электрода (по диаметру и типу металла);
  • Соответствующая настройка сварочного аппарата;
  • Точность соединения отдельных элементов.

Шлак, образующийся в процессе сварки, необходимо удалять, а раковины, оставшиеся в месте стыковки (для сплошного шва), заплавлять. Чтобы внешний вид сварного шва получился более привлекательным и эстетичным, обработайте стык углошлифовальной машинкой.

Ограничения и запреты

Прежде чем приступить к сварочным работам, необходимо обратить внимание на маркировку арматуры. Это обусловлено тем, что подобный метод соединения допускают не все сорта металла. Арматурные прутки, допускающие сварную стыковку, содержат в маркировке букву «C».

Игнорирование данного совета приведёт к тому, что под воздействием высоких температур металл перекалится, станет очень хрупким, ломким и практически мгновенно покроется ржавчиной. В подобной ситуации, конструкция может обрушиться при первом использовании.

 
© 2009-2019 | Карта сайта
трубы
Обратный звонок